Улыбнитесь, это мы! | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
Здоровьесберегающие технологии на страже детского здоровья «Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься» Януш Корчак Из-за того, что ребёнок не может сам позаботиться о своём здоровье, эта задача ложится на взрослых — родителей и педагогов. Самое важное при этом использовать не тот подход, к которому мы, взрослые, привыкли — лечиться по факту возникновения проблем, а проводить профилактику. Именно поэтому речь пойдёт о здоровьесберегающих технологиях по ФГОС.
Нетрадиционные здоровьесберегающие технологии это система мер, направленных на улучшение здоровья участников образовательного процесса. Су- Джок терапия — самый популярный пример инновационной здоровьесберегающей технологии. Его автор — корейский профессор Пак Чже Ву. Особенность метода — использование массажных мячиков в различных видах деятельности. Основан метод на том, что на кистях и стопах человека находятся биоактивные точки, которые соответствуют каждому органу. Их стимуляция помогает избавиться от многих заболеваний и предотвратить их развитие.
Минуты тишины Минуты тишины - это специфическая форма работы, способствующая развитию волевых качеств детей. Способствует снятию эмоционального напряжения. Дети познают мир через услышанные звуки. Коррекция настроения и отдельных черт характера.
Коммуникативные танцы Коммуникативные танцы можно использовать в различных формах работы с детьми: в совместной деятельности детей и педагога, на занятиях, на праздниках, в самостоятельной деятельности. Коммуникативный танец – благодатный вид деятельности в решении проблемы взаимопонимания дошкольника со сверстниками, ведь каждый ребенок становится партнером другого. Движения коммуникативных танцев способствуют развитию доброжелательных отношений между детьми, а элементы импровизации способствуют пластическому самовыражению ребенка. Это дает ему состояние раскрепощённости, уверенности в себе, ощущение собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, способствует формированию положительной самооценки.
Минуты шалости - игры для поднятия настроения, психологическая разгрузка. Очень полезно использовать в минутах шалости коммуникативные танцы и игры. Ведущий по сигналу (удар в бубен) предлагает детям шалить: каждый делает то, что ему хочется: прыгает, бегает, кувыркается…. Повторный сигнал ведущего через 1-2 минуты объявляется конец шалостям. Музыкотерапия Музыкальную терапию широко применяют во многих странах мира для лечения и профилактики широкого спектра нарушений, включая также и эмоциональную нестабильность. «Слушать музыку – это искусство, которому надо учиться»
Улыбкотерапия Здоровье детей станет крепче и от улыбки взрослого, потому что в улыбающемся человеке дети видят друга, а процесс обучения проходит плодотворней. А ещё у детей появляется ответная улыбка, которая поднимает настроение.
Ароматерапия Идеально чистый, полностью натуральный метод успокоения или устранения многих заболеваний. Практическая ценность ароматических веществ: благотворно воздействуют на психику; увеличивают защитные силы организма; нормализуют процессы возбуждения и торможения в коре больших полушарий мозга; повышают работоспособность; нормализуют сердечный ритм; улучшают обменные процессы. | ||||||||||||||||||
А это трудотерапия и забота! | ||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() | ||||||||||||||||
![]() |
![]() | |||||||||||||||||
Продолжаем об укреплении здоровья 1) Дыхательная гимнастика. Дыхание Тихо-тихо мы подышим, Сердце мы свое услышим. И.п. – о.с. 1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек; 2 – плавный выдох через нос.
2) Точечный массаж с дыхательной гимнастикой. «Греем наши ручки» Соединить ладони и потереть ими до нагрева. «Проверяем носик» Нажимать указательным пальцем точку под носом. «Лепим ушки» Указательным и большим пальцем "лепим" ушки. «Правая ноздря, левая ноздря» Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем . «Сдуваем листик, снежинку» Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
3) Бодрящая гимнастика «Малыши - крепыши» (выполняется стоя около кроваток)
4) Ходьба по «дорожкам здоровья». (1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3дорожка - с плоскими пуговицами) Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Ну-ка веселее, топ, топ, топ! Вот как мы гуляем, топ, топ, топ! Топают ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ! Это наши ножки, топ, топ, топ!
5) Коррекционная гимнастика после сна (сидя) Сели бегемотики, потрогали животики. То животик поднимается (вдох), То животик опускается (выдох).
6) Комплексы упражнений гимнастики для глаз. 1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз. 2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз. 3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз. 4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
7) Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки по Л.Г. Боровковой. На коленях. Стоя на коленях, руки вдоль туловища. Отклоняемся назад "как дощечка" - 10-12 раз. И. п. то же, руки на поясе. Выпрямляем по очереди ногу назад 10-12 раз. И. п. то же, колени вместе ступни широко разведены в стороны. Садимся между ступней и встаём. Спина прямая.10-12 раз
8) Релаксация «Облака» Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
9). Игротерапия (песочная) «Отпечатки наших рук». На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты? » Теперь, когда ребенок получил образец устного описания своих ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует.
Можно использовать еще одну игру пляжная игра «Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего, «сапера», — откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками. В нашей игре взрослый вместо руки в качестве такой мины закапывает любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок ребенок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один, а несколько предметов и игрушек и на ощупь узнавать, что или кто спрятано (вариации игры «Чудесный мешочек») |