Продолжаем об укреплении здоровья
1) Дыхательная гимнастика.
Дыхание
Тихо-тихо мы подышим,
Сердце мы свое услышим.
И.п. – о.с.
1 – медленный вдох через нос, когда грудная клетка начнет расширятся – прекратить вдох и сделать паузу длительностью 4 сек;
2 – плавный выдох через нос.
2) Точечный массаж с дыхательной гимнастикой.
«Греем наши ручки»
Соединить ладони и потереть ими до нагрева.
«Проверяем носик»
Нажимать указательным пальцем точку под носом.
«Лепим ушки»
Указательным и большим пальцем "лепим" ушки.
«Правая ноздря, левая ноздря»
Вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую ноздрю, правая закрыта указательным пальцем .
«Сдуваем листик, снежинку»
Дуем на ладонь, вдох через нос, выдох через рот.
3) Бодрящая гимнастика
«Малыши - крепыши»
(выполняется стоя около кроваток)
Малыши – крепыши
вышли по – порядку. |
Шагаем на месте |
Малыши – крепыши
Делают зарядку. |
Руки - в стороны, сгибаем руки в локтях. |
Руки вверх, руки вниз,
Дружно наклонились. |
Поднимаем руки вверх, опускаем, наклон вниз, коснуться коленок. |
Еще раз, еще раз,
Ровно распрямились. |
Повторить, выпрямиться |
Влево, вправо поворот –
В стороны посмотрим. |
Повороты в стороны. |
Еще раз, еще раз,
В стороны посмотрим. |
Повороты в стороны. |
Вот так, вот так
Дружно мы шагаем! |
Ходьба на месте. |
Вот так, вот так
Дружно подрастаем! |
Встать на носки, руки вверх, потянуться. |
4) Ходьба по «дорожкам здоровья». (1 дорожка - обычная, 2 дорожка - ребристая, 3дорожка - с плоскими пуговицами)
Зашагали ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Ну-ка веселее, топ, топ, топ!
Вот как мы гуляем, топ, топ, топ!
Топают ножки, топ, топ, топ!
Прямо по дорожке, топ, топ, топ!
Это наши ножки, топ, топ, топ!
5) Коррекционная гимнастика после сна (сидя)
Сели бегемотики, потрогали животики.
То животик поднимается (вдох),
То животик опускается (выдох).
6) Комплексы упражнений гимнастики для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно
считая до 5. Повторить 4-5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.
4. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 1-2 раза.
7) Комплексы упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки по Л.Г. Боровковой.
На коленях.
Стоя на коленях, руки вдоль туловища. Отклоняемся назад "как дощечка" - 10-12 раз.
И. п. то же, руки на поясе. Выпрямляем по очереди ногу назад 10-12 раз.
И. п. то же, колени вместе ступни широко разведены в стороны. Садимся между ступней и встаём. Спина прямая.10-12 раз
8) Релаксация
«Облака»
Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно. С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. Все ваше тело становится лёгким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит …, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке.
9). Игротерапия (песочная) «Отпечатки наших рук».
На ровной поверхности чуть влажного песка ребенок и взрослый по очереди делают отпечатки кистей рук: внутренней и внешней стороной. При этом важно немного задержать руку, слегка вдавив ее в песок, и прислушаться к своим ощущениям.
Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: «Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, по моим ладоням скользят маленькие песчинки. А что чувствуешь ты? »
Теперь, когда ребенок получил образец устного описания своих ощущений, он попробует сам рассказать о том, что чувствует.
Можно использовать еще одну игру пляжная игра «Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться в песке в любом положении. Задача другого играющего, «сапера», — откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками. В нашей игре взрослый вместо руки в качестве такой мины закапывает любую игрушку (важно, чтобы ребенок не знал, какую именно). В процессе раскопок ребенок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один, а несколько предметов и игрушек и на ощупь узнавать, что или кто спрятано (вариации игры «Чудесный мешочек») |